факультет свободных искусств и наук спбгу
МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА
магистерская программа
Магистратура для тех, кто
Собирается писать о музыке, работать
в пресс-службе театра, курировать концерты и музыкальные фестивали.
Любит классику, оперу, балет, академическую музыку и музыку вообще.

Закончил бакалавриат или специалитет и хочет учиться дальше.

Мечтает связать свою жизнь с музыкой, но не знает как.
С магистрантами программы «Музыкальная критика» Большой театр знаком почти с ее рождения — с осени 2012 года. Многие из них активно пишут, переводят, редактируют статьи для буклетов, программок, сайта театра и разнообразных проектов, связанных как с оперой, так и с балетом. Авторов, умеющих лаконично, увлекательно и очень точно писать о музыке, всегда не хватает. Выпускники программы «Музыкальная критика» это умеют, и читать написанные ими статьи или записанные ими интервью — одно удовольствие.
Татьяна Белова, начальник литературно-издательского отдела Большого театра России
Почему «Музыкальная критика» в СПбГУ?
Практика. Много
Студенты публикуют свои тексты в СМИ, в буклетах крупных театров и фестивалей, работают над издательскими проектами, стажируются в России и за рубежом.
Не надо ехать в Петербург, чтобы сдавать вступительные
Вместо экзамена — конкурс портфолио. Все работы можно подать онлайн.
Критические рецензии — не единственное, чем занимаются наши студенты. Сегодня крайне нужны качественные тексты в изданиях и на сайтах театров и филармоний, книги о музыке для немузыкантов, профессиональные переводы. Во всех форматах мы руководствуемся девизом Алекса Росса: «Язык — наше секретное оружие». Работать магистрантам приходится много: писать, переписывать, читать, слушать, смотреть, обсуждать. Кроме того, они разрабатывают собственные кураторские проекты — мы стараемся создать почву, на которой смог бы вырасти новый Дягилев. Многому студенты учатся друг у друга, поэтому чем разнообразнее их опыт и образование, тем лучше.
Ольга Манулкина, руководитель программы
Вас будут учить преподаватели-практики
музыкальный критик, руководитель программы
балетный критик, куратор
композитор, музыкальный критик

музыковед, органист
Есть бюджетные места и именные стипендии, которые компенсируют от 50% до 80% стоимости обучения
Монография «Век „Весны священной" — век модернизма» (Большой театр, 2013), сцена из балета «Дивертисмент короля», церемония вручения Всероссийской премии «Резонанс».
Что делают магистранты?
Пишут и публикуются
Тексты магистрантов можно прочитать в буклетах Мариинского, Большого, Пермского и Екатеринбургского театров; на портале Colta.ru, в газете «Коммерсантъ» и в других медиа.
Работают в театрах и на фестивалях
Магистранты проходят практику на Дягилевском фестивале в Перми; на фестивале «Золотая маска», в Александринском театре, в Академии молодых композиторов; на фестивалях Earlymusic и reMusik, а также на ежегодном фестивале в Bard College.

Участвуют в издательских проектах
Вместе с преподавателями студенты готовят к изданию буклеты к премьерам, антологии и монографии. Среди них: «Новая русская музыкальная критика» (в трех томах), «Век „Весны священной" — век модернизма», «Драматургия страсти» Жерара Мортье.
Заведующая литературно-музыкальной частью Самарского театра оперы и балета Екатерина Бабурина рассказывает про стажировку в Bard College. О Екатерине и еще пятерых выпускниках магистратуры читайте в материале Виктора Вилисова на Colta.ru
Как поступить?

Вступительного экзамена нет. Вместо него — конкурс портфолио. Чтобы претендовать и на бесплатное место, и на стипендию, подавайте два заявления — на бюджетную и договорную форму обучения. Загрузить портфолио и документы в личный кабинет нужно до 20 июля в 18:00 по московскому времени. Разобраться с личным кабинетом поможет Приемная комиссия и это видео.
Что входит в портфолио?
Нажмите и узнайте
Выпускники о магистратуре
Это лучшая школа в России, где учат писать об академической музыке и делать музыкальные проекты. Только практика и полезная информация. Идеальное место для тех, кто хочет не терять время и учиться реальной профессии.
Настя Зубарева, МА'14, куратор премии «Резонанс»
Канал Насти о том, как делать проекты: t.me/cherez_nemogu
Магистратура дала невероятно много всего. Как можно слушать музыку, как ее смотреть, как она устроена, что было давно и что есть сейчас, и так далее. Можно было писать как угодно, нисколько не ограничивать себя и каждый раз получать за написанное по справедливости. Никто из преподавателей не учил думать, как они, но каждый помогал вообще учиться думать и воспринимать происходящее. И так, шаг за шагом, постоянно под очень чутким руководством, я научился многому. Представления о мире несколько раз успели пересобраться заново, а новые знания поступали бесперебойно. Нужно было не отставать и слушать. Меня как будто пересадили из медленно катящейся по бездорожью телеги с запряженной в нее лошадкой в космический корабль. Метафора так себе, но ощущения от обучения она описывает довольно точно.
Александр Рябин
МА'14, музыкальный критик

На первом курсе мне казалось, что я уже умею если не всё, то довольно много: у меня был опыт работы, были некоторые знания, было умение внимательно и вдумчиво смотреть оперные спектакли. И дело, пожалуй, не в том, что дальше мне удалось узнать много нового. Главное, чему мне удалось научиться — это задавать правильные вопросы. В том числе те вопросы, ответов на которые никто пока не нашёл. Ничего не принимать как данность, не полагаться на чужое мнение, всегда искать разгадки — вот чему учат на нашей программе. Мне кажется, что это необходимо не только музыкальным критикам.
Ая Макарова, МА'16, музыкальный критик
Канал Аи об оперном театре: t.me/bellacatena
Есть вопросы?
Пишите Насте Зубаревой
Почта: anastaszubarev@gmail.com
Телеграм: @xayasa

facebook.com/anastasiia.zubareva
vk.com/xayasa


Если сомневаетесь, поступать или нет, тоже пишите ;)
Сделала Настя Зубарева, чтобы рассказать о магистратуре и помочь абитуриентам.
Страница не является официальным сайтом магистерской программы «Музыкальная критика» .

Официальный сайт Факультета свободных искусств и наук.
Официальный сайт приемной комиссии СПбГУ.

Использованы фотографии: Анастасии Брюхановой (заглавная), с сайтов Belcanto.ru, «Теории и практики», Lookatme, Fontanka.ru, Петербургской консерватории, Мариинского театра, Дягилевского фестиваля, из личного архива выпускников.









This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website